|
Я изобретал наверно с детского сада, изобретал в основном для себя, многие свои изобретения сам и отклонял, многие модернизировал и видоизменял годы и даже десятилетия, читая литературу на интересующую тему. К сожалению я не получил высшего образования, о чем сильно жалею. Официально так ни чего и не оформил, хотя рацпредложения в трудовой отмечены. Предложу на обзор кое что из моих изобретений:
Многофункциональный прибор электрика.
Некоторые мои изобретения воплотились в реальные изделия (но штучные, эксклюзивные). Одно из них это универсальный карманный прибор электрика, он создан уже наверно лет 15 назад, но ни чего, чем его я мог бы заменить не видел. Его достоинство, это абсолютная простота в практическом использовании, неприхотливость , невозможность его спалить, в нем нет переключателей выбора режимов работы или диапазонов измерений, он все это соображает сам.
Его функции:
1) Определение наличия напряжения переменного и постоянного тока. Отличает действующее напряжение от наводок и слаботочных источников.
2) Определяет фаза – нуль.
3) Находит обрывы в кабелях, проводку в стене.
4) Определяет сопротивление, отличает 5 Ом от КЗ, и 5 Мом от обрыва.
5) Определяет наличие емкости от 0.022 мкФ до 500 мкФ, наличие утечек в конденсаторах.
6) Определяет наличие полупроводников, их полярность, исправность.
7) Определяет наличие короткозамкнутых витков в трансформаторах, катушках, многих двигателях.
8) Определяет и различает телефонные провода при положенной и поднятой трубке, радиосеть.
9) Определяет наличие переменного тока в проводнике без его разрыва.
10) Может однозначно определить наличие высокого напряжения, при наличии соответствующей штанги.
При всем этом прибор всегда уже готов сразу сигнализировать о том, что он обнаружил, ни нужно выбирать ни каких режимов, если во время измерения произошла коммутация, то ни чего страшного, он об этом сообщит. Вся информация выдается в виде различных звуковых сигналов, вполне понятна и даже не требует музыкального слуха. Прибор перед проверкой напряжения можно всегда даже в полевых условиях протестировать (в отличии от других указателей напряжения) достаточно замкнуть щупы, раздастся звук указывающий на КЗ, Но при этом проверяется весь тракта схемы по которому будет формироваться сигнал напряжения. Спалить прибор случайно не возможно, он без проблем выдерживал многократное прикосновение к вынутому свечному проводу на заведенной машине, и пятиминутное включение в сеть 380 В. За десять лет эксплуатации прибор прошел все, холод, жару, снег, грязь, пыль, падал в снег с 3-го этажа, но я ему ремонтировал, только провода и щупы, да смотал изолентой треснувший корпус. Он собран на 4-х микросхемах 561 серии, трех транзисторах…., 9-и вольтовая батарейка, которую хватает на пол года. Всего было сделано 4 прибора, но все они немного отличались, наличием или отсутствием отдельных функций (замер тока, напряжение + - 12/24 В), один самый навороченный имел дополнительную стрелочную индикацию (приличной точности , так же автоматически показывающий ситуацию), но при кустарном исполнении он в карман уже не влазил.
Конечно на современной специально спроектированной элементной базе, подобный прибор можно сделать в виде двухполюсного указателя напряжения с комбинированной звуковой + цифровой индикацией. Это было бы действительно очень удобно.
Стенд для автомобильного газового оборудования.
Еще одно из ранее воплощенных изделий был стенд для настройки автомобильного газового оборудования. Принцип основан на присоединении двух расходомеров: один, вставляется в тракт газа после испарителя, другой в тракт подводимого воздуха перед фильтром. В кабину выводятся только провода к которым присоединены указатели расхода газа и воздуха и еще тахометр. Все замеры проводил прямо во время движения, притом в разных режимах.
Расходомеры делал самодельные, потом тарировал по заводскому ( это было еще первая половина 90-х). Принцип действия расходомеров очень прост, деталей минимум, а точность вполне нормальная для качественной настройки газового оборудования, правда была некоторая инертность, нужно было секунд 10 равномерной работы, чтоб показания становились реальными.
Для газа: перед основной медной трубкой, с тепловым разрывом в виде шланга устанавливался еще одна медная трубка с термодатчиком, на основной трубке (длиной около 10-12см) ближе к выходу устанавливается еще один термодатчик и нагреватель (корпус транзистора с хорошим тепловым контактом). Схема поддерживает, чтоб задний конец основной трубки всегда был на несколько градусов теплее первого датчика с хорошей точностью. На основную трубку еще устанавливается два термодатчика, один на вводе, второй на выводе (возле нагревателя и того второго термодатчика ), они образуют плечи измерительного моста. Принцип такой: чем больше расход, тем больше разность температур на термодатчиках образующих измерительный мост. Весь измеритель с наружи заматывался термоизоляцией. Он еще у меня вместе с присоединительными шлангами был в форме «мертвой петли» -- колечка для компактности.
Расходомер воздуха сделан по тому же принципу, только датчики, и нагреватель на медной полоске помещены внутрь трубки.
С помощью стенда подзарабатывал наверно с полгода, потом хотел все оформить официально, но самоделки в газовом хозяйстве не допускаются, в итоге продал его в одну автомастерскую.
Дожиг для бытовой печи.
Еще одно из проверенных моих изобретений , это система дожига в обычной бытовой печи. Точных замеров и расчетов экономии нет, но на вскидку, со слов, количество дров за год израсходовано раза в 1.5 – 2 меньше, да и при испытании эффективность наблюдалась не вооруженным глазом. И конечно простота конструкции и применимость практически для любой бытовой печи на твердом топливе.
Идея конструкции очевидна. Когда в своем доме топят печь, то для более продолжительного горения, поддувало прикрывают, оставляя узкую щель, и горение происходит при недостатке кислорода, по этому сгорание явно не полное, это видно, глядя на цвет дыма из трубы. При этом и сажа больше оседает в дымоходах. А если поддувало открыть полностью, то горение будет интенсивным, дым из трубы бесцветным, жару много, но топливо сгорит моментально, и большая часть жара, не успев передать тепло вылетит в трубу. Нужно в идеале, чтоб топливо горело медленно, но сгорало полностью, ведь сажа, угарный газ, недогоревшие углеводороды, это калории и очень даже не малые, а для полного сгорания нужен достаток кислорода и температура воспламенения.
Выход очевиден: нужен дожиг. Мы попробовали через топку, вдоль задней стенки пропустить трубу (вставили трубу диаметром 76 мм), и завести в дымоход сантиметра 3-4. Нижний конец трубы через кирпичную кладку выходил к выложенному каналу в помещение (но не в коем случае не в поддувало). В результате скорость горения в топке так же регулируется створкой поддувала, она не большая, для продолжительного горения, а при выходе из топки в дымоход, еще горячий дым подсасывает свежий воздух из нашей трубы, и вновь вспыхивает (температуры хватает) и уже в дымоходах (в колодцах или вокруг котла) дым полностью догорает, естественно выделяя дополнительное тепло. Проверка наглядно показала: затыкаем тряпкой воздушный канал для дожига – дым бурый; открываем канал – дым становится бесцветным ( для эксперимента брали специально сыроватые и гнилые дровишки, чтоб было виднее). А время горения при этом может быть таким же продолжительным, как и без дожига. Да и дымоходы очевидно гораздо дольше не нужно будет чистить. Если трубу завести далеко в дымоход, то может не хватить температуры для повторного вспыхивания, то будет только вред, конденсат…..
Эту идею я еще лет 15 назад отдал одному печнику, одну печь по этому принципу видел и испытывал сам, потом еще как то созванивались, вроде очень довольны, со слов печника, еще от одних клиентов положительные отзывы были, в дальнейшем больше не узнавал.
Схема теплоснабжения.
В настоящее время я работаю энергетиком в строительном предприятии. Производственная база не маленькая: административный корпус, ремонтная база с двумя десятками мастерских, цехами и гаражами общей площадью чуть не 6 тысяч кв.м. Все это разбросано по территории, по этому схема тепловых сетей не самая простая с разной длиной ветвей, их потребностью в тепле на протяжении отопительного сезона. База старая и когда я пришел «чудес» увидел много: Почему заблинены или выброшены элеваторные узлы, понятно, ни везде и не всегда нужный перепад давления. От метода экономии, который активно применялся раньше я «охренел».
Вытреся у руководства импортный циркуляционный насос на 24 куб.м/ч (который потребляет всего 700Вт.), переделав только основной теплопункт, сделав заново подмес из обратки в нем…. Удалось так распределить тепло, что, все остались довольны, а расход по теплосчетчику в среднем за последние 3 года снизился в 1.6 раза. Кроме того система сделана так, что даже при прекращении теплоснабжения, даже в сильные морозы возможно полностью сохранить систему (проверено).
Кому интересно, сброшу схему и более полное разъяснение.
Линейка для черчения.
Была у меня обычная треугольная прозрачная линейка без отверстий. Я взял штангель и прочертил параллельно катетам сантиметровую сетку и на ней нанес риски через 5мм, затем закрасил их пастой из стержня. Стало на столько удобно чертить чертежи, нужно линию параллельную или перпендикулярную другой нарисованной линии, очень легко приложить так линейку, чтоб она расположилась правильно.
Двигатель внутреннего сгорания.
Раз возникли мысли по конструкции несколько своеобразного двигателя внутреннего сгорания, я эту идею немного обмозговал, но на этом все и кончилось, а в общем мне самому конструкция нравится. Конечно двигатель получился несколько своеобразный, он не очень предназначен для работы на вал отбора мощности, зато это оптимальная конструкция для совмещения двигатель – компрессор или двигатель – гидронасос, которые конструктивно совмещены с ДВС. Такой комплекс имеет на столько простую конструкцию, что суммарное количество деталей раз в 5 - 7 меньше и сами детали значительно проще (кроме стартера). ДВС имеет полноценные 4 такта, несколько своеобразную систему зажигания без использования электричества, топливо дизельное, передача усилия от поршня ДВС к поршню компрессора прямая без всяких дополнительных механизмов.
Если перечислить чего нет в моем ДВС в сравнении например с дизелем или карбюраторным ДВС:
1) нет ни газораспределительного механизма ни клапанов, кроме двух паралельноработающих обратных клапанов без приводов и пропускающих всего 5-8% от всего рабочего тела; На компрессоре клапанов нет вообще;
2) ни одна деталь, кроме тех клапанов не движется поступательно, все только вращательно, хотя угловые ускорения при работе существуют; соответственно нет кривошипо-шатунного механизма;
3) нет ни топливного насоса высокого давления ни форсунок;
4) ни инжектора, ни карбюратора, то же нет;
5) после запуска электричество то же не нужно;
6) нет ни одного подвижного соединения, через которое передавалась бы мощность двигателя, ни вкладышей, ни шестерней.
К явным достоинствам моего ДВС можно кроме простоты причислить еще значительно более высокий КПД. Из за того, что передача работы всегда происходит на прямую, линейно, а не так как в поршневом ДВС, где поршень большую часть пути давит шатуном на коленчатый вал под углом. Кроме того мой комплекс: ДВС – компрессор очень компактный: притом же рабочем объеме, объем механизма в несколько раз меньше.
Конечно, есть и более сложные места:
Так уплотнения между рабочими камерами, выполнены не просто кольцами, а имеют прямоугольный профиль, а так же есть еще один вид кольцевых уплотнений. Но по сравнению например с двигателем Ванкеля все эти уплотнения на два порядка проще.
Т.к вывести равномерно вращающийся вал отбора мощности в моем ДВС не очень просто (но реально, хотя брать с него много мощности это плохо), то возможно для привода помпы и генератора есть смысл использовать гидромоторы от масленого насоса.
Для запуска моего ДВС необходим похитрее стартер, притом с некоторыми прочими прибамбасами, но это не великая проблема. Но и здесь есть решение (даже несколько вариантов).
Возможно мой двигатель не очень будет любить резкое изменение оборотов, но компрессор на гоночный автомобиль ставить не будут, его назначение строительная техника (гидронасосы высокого давления), компрессоры…. (компактные с высоким КПД).
С его помощью можно создать детонационный двигатель для ракет с высоким удельным импульсом. Вначале в реактивную камеру сгорания впрыскиваются оба компонента топлива (в моем ДВС - сдвоенном насосе это возможно), затем туда же происходит выхлоп из ДВС, от которого смесь и детонирует. (такой порядок работы возможен)
С уважением Гусев Алексей |